![]() |
Рассказы о Франции |
|
|
Рассказы о Париже (продолжение)Сент-ШапельОписание достопримечательностей Парижа хочется начать именно с капеллы Сент-Шапель. Это чудо готической архитектуры, которое нельзя сравнить ни с одним из католических соборов, увиденных мной ранее. Высокий светлый зал, освещенный солнцем, проникающим через многочисленные яркие витражи, напоминает дворец из восточной сказки. С улицы Сент-Шапель почти не видна, так как скрывается во дворе Дворца Правосудия. Поэтому, чтобы попасть сюда, нужно пройти через пропускник, подобно тому, как это делается в аэропортах. Очередь движется неспешно, так как проверяют тщательно - некоторых гоняют несколько раз, пытаясь определить, что у них звенит. Правда проверяют только вещи, документ не нужны. Капелла Сент-Шапель построена по заказу Людовика IX Святого для хранения христианской реликвии - тернового венца. Король купил эту реликвию в Венеции в 1239 году, куда она была привезена из Константинополя. Примечательно, что за терновый венец король уплатил немаленькую сумму, достаточно сказать, что она почти на порядок превышала затраты на строительство Сент-Шапель. Создатель капеллы, которым по-видимому был Пьер де Монтеро, построивший также церковь Сен-Жермен-де-Пре, в данном случае решил воздвигнуть две церкви, расположенные одна над другой. Строительство было завершено в 1248 году. Нижняя церковь служит как бы фундаментом для верхней. Прямо от нее поднимаются на огромную высоту колоссальные витражные окна, заканчивающиеся стрельчатыми башенками. Крутая наклонная крыша венчается ажурным, устремленным ввысь шпилем высотой 75 метров. В целом все это производит впечатление необычайной легкости, ажурности, как будто бы все убранство сплетено из кружев. И в то же время элементы декора отличаются яркостью и красочностью. Нет ощущения подавленности, характерного для многих католических соборов. Скорее у посетителей возникает светлое, праздничное настроение. Создается впечатление, что стен вообще нет, и остаются только огромные витражные окна. Кстати, вход в Сент-Шапель платный, билет стоит 30 франков, но оно того стоит. ЛуврЕсли театр начинается с вешалки, то Лувр - со стеклянной пирамиды. Точнее говоря пирамиды здесь две: большая и малая, они были построены американским архитектором китайского происхождения Ео Минг Пеем во время реконструкции Лувра в 1981 году и служат оформлением входа в этот, пожалуй, самый величественный музей мира. На мой взгляд, пирамиды мало сочетаются с древними стенами Лувра, но зато они значительно облегчают жизнь тысяч туристов, ежедневно посещающих этот музей. Чтобы попасть в Лувр, обычно, приходится отстоять длинную очередь, но нам повезло. Мы прилетели в Париж в понедельник во второй половине дня, а по понедельникам Лувр работает до половины десятого вечера (выходной день - вторник). До музея мы добрались уже к шести часам вечера, когда очередь уже рассосалась, кстати, и билеты вечером стоят в два раза дешевле - 30 франков вместо 60. Заходим в большую пирамиду, спускаемся по экскалатору и попадаем в огромный зал, крышей которого, собственно, и служит стеклянная пирамида. Здесь расположены кассы, информационная стойка, где можно уже бесплатно получить план Лувра, представленный на всех основных языках (кроме русского, к сожалению), здесь же можно перекусить на скорую руку в одном из многочисленных кафе, ну и так далее. На ”нулевом” этаже находится музей истории собственно Лувра, здесь можно увидеть фрагменты стырых стен. Лувр ведет свою историю с XIII века, когда Филипп-Август построил на этом месте мощную крепость, где хранилась королевская казна и архивы. В XIV веке Карл V Мудрый превратил крепость в свою резиденцию и заказал строительство библиотеки, за что и получил свое прозвище. К сожалению, библиотека не дожила до наших дней. В дальнейшем Лувр несколько раз перестраивался и расширялся, пока в 1682 году королевская резиденция не была перенесена в Версаль. Работы по строительству Лувра были продолжены при Наполеоне I и, наконец, современный облик Лувр приобрел в 1871 году при Наполеоне III. Начало музейной экспозиции Лувра в XVI веке положил король Франциск I, который начал собирать коллекцию художественных произведений. Она была существенно пополнена при Людовиках XIII и XIV. В 1793 году галерея была открыта для посещений и стала музеем. С тех пор коллекция сильно расширилась, особенно во времена правления Наполеона I, требовавшего от всех побежденных наций дани в виде произведений искусства. В настоящее время каталог музея насчитывает более 400.000 экспонатов. К числу ”шлягерных” экспонатов, представленных в Лувре, относятся картина Джоконда (портрет Моны Лизы) кисти Леонардо да Винчи, а также античные скульптуры: Венера Милосская и Ника Сомофракийская. Дабы туристы случайно не пропустили эти шедевры, повсеместно на стенах развешаны указатели с их изображениями. Иногда складывается впечатление, что значительная часть туристов следит только за этими указателями, не обращая внимания на остальные шедевры, собранные в Лувре. А напрасно, так как здесь представлены работы практически всех известных мастеров. Единственное, чего здесь не хватает, так это времени. Я с большим сожалением покидал стены Лувра, когда музею пришло время закрываться. По залам Лувра можно бродить бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое. Лувр можно сравнивать с Эрмитажем в Санкт-Петербурге, но вынужден признать, что собрания Лувра гораздо богаче. Если судьба еще раз приведет меня в Париж, обязательно постараюсь побывать в Лувре еще раз. К началу страницы
|