![]() |
![]() |
|
Баптистерий
Первые упоминания о Баптистерии святого Иоанна и кафедральном соборе относятся к V веку, хотя точная дата постройки неизвестна. Баптистерий был сооружен в северо-восточной части внутреннего кольца стен Флоренции на развалинах римских построек. С тех пор здание несколько раз перестраивалось, но при этом сохранило первоначальную восьмигранную форму и мраморную облицовку.
Вплоть до 1128 года Церковь Святого Иоанна продолжает выполнять роль кафедрального собора, одновременно оставаясь Баптистерием. В те годы обряд святого таинства проводился только два раза в год, поэтому необходимо было иметь несколько дверей, дабы толпы верующих могли попасть в собор. Не будем забывать, что в это время во Флоренции было примерно 30 тыс. жителей, а вокруг города возводилось уже четвертое кольцо стен, охватывающее площадь по крайней мере в два раза большую, чем третье. В этот же период (до середины 12 века) началась внешняя отделка Баптистерия. Для облицовки использовали белый и зеленый мрамор, закрывший основу стен, сложенных из песчаника. Мраморная мозаика стала символом движения к Ренессансу. По своей элегантности Баптистерий воплощал душу Флоренции; он стал прототипом будущей Романской архитектуры и послужил моделью для Леона Баттисты Алберти, когда он приступил к работе по завершению фасада церкви Санта-Марии Новелла в 1470 году. Восьмигранные блоки, декорированные строгими белыми и зелеными полосами, стали типичными элементами Романского стиля, встречающимися также в Пизе и других городах Италии. Очень интересны и окна здания, украшенные попеременно то стрельчатыми, то полукрыглыми решетками, - классическое украшение для архитектуры Ренессанса.
Внутри Баптистерий сохраняет ту же восьмигранную планировку, что и снаружи. Он облицован мрамором, и каждая из его стен разделена на три части высокими колоннами. В центре прекрасного инкрустированного мраморного пола находился Крестильный источник, о котором упоминал в своей ”Божественной комедии” Данте, но он был разрушен в XVI веке по приказу великого герцога Франческо I. Сохранился Крестильный источник работы мастеров Пизанской школы XIV века, он расположен у стены. Кроме него украшением внутреннего убранства служат два римских саркофага, алтарь XIII века и великолепная деревянная статуя Магдалины работы Донателло (1435-55). Купол здания украшен мозаиками, выполненными местными и венецианскими мастерами.
|
|
|