![]() |
Рассказ яхтенного |
|
|
... продолжениеДень 6-й, 12 июня 2003 года, Водице - ТрогирПозор! Максим при выходе "на муринг сел". Отчасти его извиняет то, что ветер прижимной был довольно сильный, но ведь он капитан! Опыта наберется, конечно, еще, но килем за муринг зацепился и выводили его кормой. Ладно, хоть на муринг а не на камни. Или выпил в вечера много? До 16 часов шли с ровным ветром, под парусами. А к 16 ветер спал - легли в дрейф, стали купаться. Ира плавать боится, в жилете купается - зато без купальника, тоже неплохо. Потом они еще чего-то делали, я не вникал - сушились, наверное. Потом пообедали, а потом и ветерком потянуло. И часам к девяти вечера прибежали в Трогир, где нас и обломали - мест в марине нету! Макс, правда, приткнулся где-то сбоку, но ему сказали - только до утра! Они с Ириной обиделись и не пошли гулять - и то, поздно уже. День 7-й, 13 июня 2003 года, Трогир - МилнаСегодня ерунду прошли, 14 миль всего. Говорят, отдохнуть решили. Дошли до острова Брас, городка Милны, курсом 142 градуса. Встали в летней марине, в заливчике, примерно метрах в 500 от городка. Как дети - яхту моют, брызгаются, потом купаться полезли. Вода, правда, очень чистая, прозрачная. Ближе к вечеру оделись, отправились в ресторан. Я за ними потихоньку пошел, хоть городок посмотреть - не был я здесь. Ничего городок, красивый. Ну, на островах они все красивые. Мои-то в ресторане сидят, Макс барашка заказал, а Ира скампий - не ела, говорит, попробовать желает. Принесли ей пять креветок сантиметров по пятнадцать каждая, она удивилась - думала, что скампии - это рыба. Но делать нечего, стала чистить. Меня смех душит, как она их очистила - так там сантиметра три мяса оставалось. Я ее такой обиженной еще не видел. Максим ей тоже баранинки заказал, так она потихоньку успокоилась. Ну, и вино, конечно - 2 кувшина выдули… День 8-й, 14 июня 2003 года. Милна-Хвар
Так вот, до Хвара добежали быстро - часам к трем дня, т.е. со средней скоростью узлов 5. Правда, с ветром было плохо, пришлось на движке идти. В порт Хвара (это город) я становиться побоялся, затопчут - а марина напротив, через пролив. Яхту поставили, на катерке - морском такси, отправились в город. Городок - сказка! Как в книжках про пиратов: губернаторский дворец на площади, главная улица для променада, магазинчики, крепость, собор… Попали прямо на хорватскую свадьбу в том соборе. Что интересно, несмотря на жару, все - и жених, и гости, - в черных костюмах. После венчания отправились с визитом (естетсвенно, молодожены) ко всем знакомым, а у них, видимо, все окружающие - знакомые: прямо у каждого местного останавливались… А мы посмотрели на них, поужинали, и обратно отправились - в марину, домой, на "Роко". День 9-й, 15 июня 2003 года. Хвар - Врбоска.Ушли утром, под накрапывающий дождик. Впервые за отдых пришлось надеть "непромоканец". Пока огибали остров Хвар - дождик прекратился и даже ветерок подул. Пошли веселее… Угу, тут оно и произошло: в Хварском проливе ТАК шквалом прихватило, что едва грот успел убрать - а то бы конец страховому депозиту: порвало бы к чертям. Так что, перекрестившись, решил в ближайшую марину зайти - в (или во?) Врбоску. Маленькая деревушка с приличной клубной мариной. Штрих: пока швартовались, подошла еще одна яхта - Бавария 44. Пара немцев. Встали рядом - и принялись выбрасывать из яхты кучи мусора в виде разбитых тарелок и прочего оборудования. Шли они за нами, прихватило тем же шквалом, но они убрать паруса не успели - и вот результат… Море шутить не любит, за что вечерком с Акселем (шкипером -соседом) мы благополучно и надрались "Джонни Уокером". Да, банкомата в Врбоске не было, карточки на почте и магазине не принимали, а кэш кончился. Служащий марины вручил мне скутер и отправил за 6 км в городок Стари Град, причем велел найти там какого-то Антонио, который и дает напрокат эти скутеры, чтоб он мне его заправил и взял с меня денежки за пользование. А, между прочим, на скутере я сидел ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ! Уж как я проехал эти 6 километров по горной дорожке - лучше меня не спрашивать (да еще с супругой за спиной). Найдя каким-то чудом Антонио, я отдал ему скутер и дал понять, что это - не мой бизнес. По-моему, что-то в его глазах я потерял - он с меня даже денег не взял. Обратно вернулись на такси… День 10-й, 16 июня 2003 года. ВрбоскаВ кафе напротив марины - обалденный шашлык на углях, 7 Евро за полкило. Да еще вино… Поэтому сегодня в море и не вышли (зато на мою долю досталось 2,5 килограмма шашлыка и 4 литра вина - за день, естетственно)… День 11-й, 17 июня 2003 года, Врбоска-МакарскаМакарска - это на материке. Полное название этой местности - Макарска Ривьера. Гм… Нет, про порт и заправку ничего плохого сказать не могу - порт и есть порт. Глубины приличные, подходы просторные. А вот марина… Нужно сказать, что это ПЕРВЫЙ РАЗ, когда пришлось ЗАПИРАТЬ яхту - причем это делали все в марине. Уж прошу прощения за сравнение - Турция Турцией (в плохом смысле). И это первый раз, когда, выйдя в город, увидел молодых людей "с бегающими глазками", увы! Да и пейзаж полностью турецкий, в общем - чисто пляжное место. Еще одно неприятное переживание - почувствовали себя на месте зверей в зоопарке. Нужно представить: обычно, яхту ставят кормой к молу - так меньше место занимает. Вечером по молу (это в марине-то!) гуляют отдыхающие - и смотрят, чего это ты там делаешь, в кокпите?! (Оговорюсь - ничего предосудительного, просто пили вино). Ощущения - жуть! День 12-й, 18 июня 2003 года. Макарска - Корчула. (А также день 13-й)Проши почти 50 миль до Корчулы - и стало ясно, что в Дубровник уже не успеваем: время вышло. Так что, встали в Корчуле. Прелестное место - город очень старый, марина находится прямо у подножия старинной крепости, построенной еще венецианцами, но содержащейся в образцовом порядке. На самой высокой башне - бар, причем, что редкость - коктейль-бар. А вот лезть на эту башню нужно по крутой приставной (!) лестнице, так что коктейль после нее - кстати. Ира пошла в узком и коротком платье, так что я, в брюках, едва от смеха удерживался. А вот пара американцев по лестнице не полезла, причем супруга американца что-то нелестное по адресу хозяев бара бормотала, а америкашка на мою супругу пялился - ну, вообще-то, было на что. Корчула - отличное место для отдыха: много отелей, приличные пляжики. Отели, конечно, как и везде, старые, но, в общем - душевно. В городе красиво, масса кафе, в которых ничего не стоит за чашкой кофе просидеть часа четыре (ну, если к кофе чего-нибудь добавить), что, собственно, мы и сделали. Гуляли и медитировали на старых камнях крепости - полное очищение… День14-й, последний, 20 июня 2003 года21 июня нужно вернуть яхту, поэтому программа такая - по большой дуге обогнуть остров Вис и, пройдя за сутки 135 миль, утром с моря подойти к Примоштену и войти в марину под звуки оркестра. Однако… Еще в Корчульском проливе заду ветер с севера, хотя прогноз погоды клятвенно обещал юго-западный бриз. Затем северный ветер усилился, пошла волна и - холод. Облачились в одежду, затем пришлось и в "непромоканцы". Волна усиливалась, ветер тоже - шторм. Балла 3-4, немного, но все-таки. Пришлось срочно корректировать курс - прямо на Примоштен. Скорости - нет, узлов 4,5-5 по GPS, т.е. по спутнику. В итоге - 16 часов за штурвалом. К марине подошли около полуночи, новолуние, ни черта не видать. Кругом - мели, шел по буйкам и сил даже ругаться не было. Иру нарядил в спасательный жилет и велел крепко держаться - если бы ее смыло, то в темноте на волне я ее в одиночку вряд ли сумел бы на борт принять. К тому моменту, когда я увидал зеленый входной огонь, у меня уже глюки появлялись. Но вошли за мыс - и, как по волшебству, гладкая вода и полное отсутствие ветра. Пирс и плотный (очень плотный!) ужин. И последняя ночь на яхте… День 15-й, 21 июня 2003 года, марина "Кремик"Зоран на прощание вручил в подарок хорватскую настойку на полыни и пригласил на следующий год. Присели на дорожку, и - прощай, "Роко"! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛЕТА, КОНЕЧНО!
|
|